Главная

SEO для молодого американского сайта на Shopify

Подписан NDA
Тематика: системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Количество продвигаемых запросов: 850.
Цели: вывести сайт в результаты поисковой выдачи.
Увеличить трафик с 19 до 200 пользователей в неделю.
Платформа проекта: Shopify.
Регион: США.
Знакомство с проектом: сентябрь 2019.
notebook - фото 1
hands - фото 2

В результате увеличили

  • количество пользователей в неделю с 19 до 254
  • количество продаж с 0 до 160 в месяц

В сентябре 2019 года к нам на продвижение пришел стартап — интернет-магазин оборудования для систем отопления, вентиляции и кондиционирования.

Клиент не получал заказов с помощью рекламы и SEO — ни одного запроса по тематике не было в топе.

На момент обращения к нам сайт был совсем молодым: его разработали в 2018 году.

Целевая аудитория проекта — небольшие компании, которые профессионально ремонтируют вентиляцию, отопление и кондиционеры.

На самом старте нас ожидал ряд непростых задач, которые надо было решить.

Первой задачей был сбор семантики.

Клиент не знал, какие должны быть разделы. Он дал нам список товаров и из них выделил 100 наиболее маржинальных. Мы досконально ознакомились с ними, изучили спрос, выяснили, к каким разделам они могли бы относится. Затем предложили свое видение на основании спроса, анализа конкурентов и существующей номенклатуры. Это было сложно, так как на сайте фактически не было категорий.

Мы выяснили, что конкурентов в тематике HVACR много и они довольно сильны: имеют большое количество внешних ссылок, страниц, каналов трафика — соцсети, сервисы с отзывами и тому подобное. У нашего клиента на старте была только 1 ссылка и та низкого качества. У сайта совсем не было позиций в результатах выдачи! Поэтому при проработке разделов мы начали отслеживать их до глубины 200.

Patrzstop хотел продвигаться на США. Он намеревался получить быстрый, по меркам SEO, результат — за 4 месяца, однако думать, что это возможно — было заблуждением. В Америке всем сайтам по 10 лет и больше, поэтому для видимых изменений нужно не менее полугода работы.

В SEO хороший результат получается тогда, когда все что мы рекомендуем, исходя из потребностей бизнеса — делается. Мы предложили стратегию наращивания ссылок: бесплатных, платных, однако, к сожалению, клиент посчитал, что это избыточно. Все дело в том, что бюджет на ссылки должен быть довольно большой, так как их стоимость начинается от 50 долларов и может расти до бесконечности. Поэтому за несколько месяцев нам удалось закупить какую-то часть ссылок, все остальные были бесплатными, их мы получали самостоятельно.

ПРОБЛЕМА

Большой проблемой было то, что сайт разработан на Shopify: из-за специфики кода в большинстве случаев выполнить доработки там просто невозможно

РЕШЕНИЕ

Решить вопрос можно было только сменой шаблона и настройкой плагинов, а это существенное ограничение для SEO. Нам пришлось пойти на этот шаг, потому что без него продвинуть не получилось бы и вовсе.

Также довольно сложно было найти копирайтера, который смог бы писать на такую техническую тему как HVACR и делал бы это с позиции эксперта. Однако нам все же удалось его найти и мы начали создавать контент.

Итак, за первые 6 месяцев мы:

  1. Настроили цели через GTM, подключили модуль e-commerce для учета примерной прибыл.
  2. Собрали семантическое ядро, подготовили структуру сайта. Далее, в течение полугода создавали разделы, наполняли новым контентом и прописывали теги.
  3. Проработали топ-100 наиболее популярных по продажам карточек товаров: теги, описания, отзывы. Добавили их на главную страницу, а также подняли в списке товаров в разделах.
  4. Подключили модуль Google с помощью плагина, который отсылает покупателям письмо с запросом на отзыв о товаре, а затем отображает его на сайте.
  5. Внедрили новый функционал: плагин для подбора схожих товаров.
  6. Поработали над перелинковкой.
  7. Проанализировали ссылочный профиль конкурентов, разработали индивидуальную стратегию наращивания.
  8. Мы узнали, что большую популярность у конкурентов имеют ссылки со специализированных форумов и каталогов конкретного региона США, поэтому мы взяли курс на outreach для получения новых ссылок с подобных площадок.
  9. Провели технический аудит и составили ТЗ на доработки по сайту.
Промежуточный результат, которого мы достигли:
  1. Создали 300 продвигаемых страниц , а было 32.
  2. Увеличили количество проиндексированных страниц на сайте. В Google стало 5967 проиндексированных страницы, а было 1620, в Bing стало 5400, а было 363.
  3. Увеличили количество продаж с 0 до 130 в месяц со всех интернет-каналов трафика.
book - фото 3
Далее:
  1. Ежемесячно собирали семантическое ядро, так как ассортимент постоянно расширялся.
  2. Создали новый раздел «Tools» и начали работу над оптимизацией: добавили подразделы с товарами, уникальные тексты, теги, изображения, поработали над внутренней перелинковкой.
  3. Разработали стратегию ведения Youtube-канала для привлечения дополнительного реферального трафика на сайт. Однако, к сожалению, клиент не вел его систематически, а затем и вовсе перестал.
  4. Продолжили заполнение контентом категорий с товарами, так как клиент постоянно расширял ассортимент.
  5. Создали новый раздел «Sale». Он есть у конкурентов и полезен тем, что дает больше конверсий на сайте за счет покупки товаров по скидке.
  6. Скорректировали стратегию наращивания ссылочного в соответствии с бюджетом: подключили форумные ссылки, а также бесплатные.
  7. Настроили редиректы на категории при удалении карточек товаров, которых нет в продаже. У клиента начались проблемы с ассортиментом, некоторые были сняты с производства, поэтому, чтобы пользователи не уходили с сайта, если не нашли нужный товар, то смогли бы выбрать ему замену в общей категории. Продолжили оптимизацию карточек товаров, которые есть в наличии: написали уникальные теги и описания, прикрепили инструкции.

Учитывая то, что сайт был на платформе, не особо пригодной для продвижения, у нас был небольшой бюджет на ссылки и у клиента начались перебои с ассортиментом, за 12 месяцев работы мы достигли хороших результатов:

  • по органическому трафику более 4000 посетителей ежемесячно;
  • +3000 прямых и реферальных переходов;
  • рост продаж с сайта на 160%;
  • значительное увеличение дохода по всем каналам трафика.
tap - фото 4 drop - фото 5

Сравнение показателей одинаковых периодов с разницей по годам в Аналитике:

comparison_img - фото 6
 Вверх