В сентябре 2019 года к нам на продвижение пришел стартап — интернет-магазин оборудования для систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
Клиент не получал заказов с помощью рекламы и SEO — ни одного запроса по тематике не было в топе.
На момент обращения к нам сайт был совсем молодым: его разработали в 2018 году.
Целевая аудитория проекта — небольшие компании, которые профессионально ремонтируют вентиляцию, отопление и кондиционеры.
Клиент не знал, какие должны быть разделы. Он дал нам список товаров и из них выделил 100 наиболее маржинальных. Мы досконально ознакомились с ними, изучили спрос, выяснили, к каким разделам они могли бы относится. Затем предложили свое видение на основании спроса, анализа конкурентов и существующей номенклатуры. Это было сложно, так как на сайте фактически не было категорий.
Мы выяснили, что конкурентов в тематике HVACR много и они довольно сильны: имеют большое количество внешних ссылок, страниц, каналов трафика — соцсети, сервисы с отзывами и тому подобное. У нашего клиента на старте была только 1 ссылка и та низкого качества. У сайта совсем не было позиций в результатах выдачи! Поэтому при проработке разделов мы начали отслеживать их до глубины 200.
Patrzstop хотел продвигаться на США. Он намеревался получить быстрый, по меркам SEO, результат — за 4 месяца, однако думать, что это возможно — было заблуждением. В Америке всем сайтам по 10 лет и больше, поэтому для видимых изменений нужно не менее полугода работы.
В SEO хороший результат получается тогда, когда все что мы рекомендуем, исходя из потребностей бизнеса — делается. Мы предложили стратегию наращивания ссылок: бесплатных, платных, однако, к сожалению, клиент посчитал, что это избыточно. Все дело в том, что бюджет на ссылки должен быть довольно большой, так как их стоимость начинается от 50 долларов и может расти до бесконечности. Поэтому за несколько месяцев нам удалось закупить какую-то часть ссылок, все остальные были бесплатными, их мы получали самостоятельно.
Большой проблемой было то, что сайт разработан на Shopify: из-за специфики кода в большинстве случаев выполнить доработки там просто невозможно
Решить вопрос можно было только сменой шаблона и настройкой плагинов, а это существенное ограничение для SEO. Нам пришлось пойти на этот шаг, потому что без него продвинуть не получилось бы и вовсе.