Клиент - интернет зоомагазин e-zoo.by. Пришел после продвижения в другом агентстве, где не был доволен подходом и результатами работы. Основной проблемой было то, что никак не получалось обогнать по позициям и трафику конкурентов, а сделать это хотелось в короткий срок.
Мы начали работы с составления семантического ядра и пересмотра структуры сайта. Особое внимание уделили низкочастотным запросам. Они являются наиболее конверсионными в тематике зоомагазинов, так как люди часто ищут конкретные корма: либо по бренду и назначению, либо по полному названию товара. Всего мы собрали 3945 ключевых слов, которые в дальнейшем прорабатывали и отслеживали в Google и Яндексе.
Старую структуру сайта мы значительно расширили, предложили создать новые разделы: ветпрепараты, подборщик корма и т.д. За основу брали как сайты ведущих конкурентов в Беларуси, так и самых популярных в России. В России конкуренция больше, чем в Беларуси, поэтому аналогичные проекты дерутся за место в топе выдачи, постоянно придумывая более удобный функционал, категории товаров. Мы использовали их наработки, чтобы усовершенствовать сайт e-zoo:
Затем подготовили мета-теги title и description для существующих и новых страниц, исходя из собранной семантики. Задали шаблоны тегов, которые автоматически вносились при создании новой страницы. Составили задания копирайтерам и написали тексты на продвигаемые разделы и подразделы.
Провели технический аудит сайта. На основе аудита мы подготовили программисту ТЗ на исправление ошибок. В результате:
Удалили мусорные страницы с фильтрами и сортировкой из индекса Google и Яндекса. Они замедляли сканирование сайта и мешали росту по позициям, так как их контент полностью дублировал контент продвигаемых страниц.
Указали основные канонические урлы для страниц пагинации, чтобы они не перебивали друг друга в выдаче. К примеру, мы работали с разделом «Сухие корма для собак». В нем было несколько страниц с товарами. Было важно, чтобы в поиске выше находилась не восьмая, а первая страница со всеми новинками.
Удалили ссылки с 301 редиректом, из-за которого ухудшалась индексация новых страниц, замедлялся рост по позициям.
Исправили ошибки в микроразметке. Разметка помогает роботам поисковых систем понимать, что именно отображено на странице. Благодаря этому у сайта будет расширенный привлекательный сниппет: со ссылками на популярные страницы, ценами и другой полезной информацией.
Исправили ошибки верстки, которые портили внешний вид и ухудшали работу элементов сайта. Пользователи не везде могли добраться до кнопок, увидеть текст, так как их перекрывали, например, иконка чата, блок из другого раздела и т.п.
Внесли изменения в структуру сайта: сделали более понятной навигацию. Ссылки на все важные разделы стали доступны из главного меню.
Оптимизировали изображения. Уменьшили вес, что улучшило скорость загрузки сайта, прописали атрибут alt, который выводит текстовое описание изображения, если оно не загрузилось.
Затем проанализировали ссылочный профиль сайта, определили, на каких площадках конкуренты получают ссылки, отобрали наиболее качественные и подготовили стратегию по наращиванию по месяцам на полгода.
Провели аудит юзабилити и подготовили ТЗ на корректировки, а именно: доработки карточек товаров, фильтра, продвигаемых категорий. Составили ТЗ на доработку корзины и карточек товаров в мобильной версии сайта, чтобы было удобней покупать со смартфона.
Мы усовершенствовали визуал новых разделов «Отзывы» и «Статьи». Собрали информационные запросы и составили контент-план по написанию статей, что помогло привлечь дополнительный трафик на сайт и закрепить позиции по коммерческим запросам.
Проработали запросы по всей Беларуси. Создали страницы по городам, где компания открыла свои магазины, чтобы получать позиции не только в Минске, но и в других регионах. Внедрили функционал, который позволяет просмотреть ассортимент конкретного магазина и дает возможность выбрать необходимый город для доставки товаров.
В начале работ по продвижению мы спрогнозировали определенную динамику роста, исходя из количества попадания запросов в топ 10 и топ 30 выдачи поисковых систем. В итоге мы ее выполнили и даже перевыполнили, так как изначально прогнозировали 16% запросов в топ 10 и 35% в топ 30 в Google, а получилось 34% и 51% соответственно. Не прогадали и с Яндексом: вывели 41% запросов в топ 10.