Главная

Описание
проекта e-zoo.by

Тематика сайта:
интернет-зоомагазин

Задача проекта:
улучшить показатели сайта: позиции, трафик, ссылочный профиль

Региональность:
вся Беларусь, изначально только Минск

Начали работы:
май 2020 года

Улучшить!
Улучшить!
Улучшить!
parrot - фото 2

Клиент - интернет зоомагазин e-zoo.by. Пришел после продвижения в другом агентстве, где не был доволен подходом и результатами работы. Основной проблемой было то, что никак не получалось обогнать по позициям и трафику конкурентов, а сделать это хотелось в короткий срок.

Мы начали работы с составления семантического ядра и пересмотра структуры сайта. Особое внимание уделили низкочастотным запросам. Они являются наиболее конверсионными в тематике зоомагазинов, так как люди часто ищут конкретные корма: либо по бренду и назначению, либо по полному названию товара. Всего мы собрали 3945 ключевых слов, которые в дальнейшем прорабатывали и отслеживали в Google и Яндексе.

dog - фото 3plate - фото 4
google_search - фото 5
Далее распределили запросы по тематикам и создали дополнительные страницы, которые максимально полно отвечают запросам пользователей. Как пример: ранее все запросы, связанные с кормами для собак — и «Премиум корм для собак», и «Сухой корм для собак» вели на одну страницу. Мы создали для них разные страницы, подготовили текст, оптимизировали теги, и в результате e-zoo.by появился в топ-3 выдачи.

Старую структуру сайта мы значительно расширили, предложили создать новые разделы: ветпрепараты, подборщик корма и т.д. За основу брали как сайты ведущих конкурентов в Беларуси, так и самых популярных в России. В России конкуренция больше, чем в Беларуси, поэтому аналогичные проекты дерутся за место в топе выдачи, постоянно придумывая более удобный функционал, категории товаров. Мы использовали их наработки, чтобы усовершенствовать сайт e-zoo:

cat - фото 6
website - фото 7

Затем подготовили мета-теги title и description для существующих и новых страниц, исходя из собранной семантики. Задали шаблоны тегов, которые автоматически вносились при создании новой страницы. Составили задания копирайтерам и написали тексты на продвигаемые разделы и подразделы.

Провели технический аудит сайта. На основе аудита мы подготовили программисту ТЗ на исправление ошибок. В результате:

1

Удалили мусорные страницы с фильтрами и сортировкой из индекса Google и Яндекса. Они замедляли сканирование сайта и мешали росту по позициям, так как их контент полностью дублировал контент продвигаемых страниц.

2

Указали основные канонические урлы для страниц пагинации, чтобы они не перебивали друг друга в выдаче. К примеру, мы работали с разделом «Сухие корма для собак». В нем было несколько страниц с товарами. Было важно, чтобы в поиске выше находилась не восьмая, а первая страница со всеми новинками.

3

Удалили ссылки с 301 редиректом, из-за которого ухудшалась индексация новых страниц, замедлялся рост по позициям.

4

Исправили ошибки в микроразметке. Разметка помогает роботам поисковых систем понимать, что именно отображено на странице. Благодаря этому у сайта будет расширенный привлекательный сниппет: со ссылками на популярные страницы, ценами и другой полезной информацией.

5

Исправили ошибки верстки, которые портили внешний вид и ухудшали работу элементов сайта. Пользователи не везде могли добраться до кнопок, увидеть текст, так как их перекрывали, например, иконка чата, блок из другого раздела и т.п.

6

Внесли изменения в структуру сайта: сделали более понятной навигацию. Ссылки на все важные разделы стали доступны из главного меню.

7

Оптимизировали изображения. Уменьшили вес, что улучшило скорость загрузки сайта, прописали атрибут alt, который выводит текстовое описание изображения, если оно не загрузилось.

rabbit - фото 8

Затем проанализировали ссылочный профиль сайта, определили, на каких площадках конкуренты получают ссылки, отобрали наиболее качественные и подготовили стратегию по наращиванию по месяцам на полгода.

Провели аудит юзабилити и подготовили ТЗ на корректировки, а именно: доработки карточек товаров, фильтра, продвигаемых категорий. Составили ТЗ на доработку корзины и карточек товаров в мобильной версии сайта, чтобы было удобней покупать со смартфона.

Мы усовершенствовали визуал новых разделов «Отзывы» и «Статьи». Собрали информационные запросы и составили контент-план по написанию статей, что помогло привлечь дополнительный трафик на сайт и закрепить позиции по коммерческим запросам.

Проработали запросы по всей Беларуси. Создали страницы по городам, где компания открыла свои магазины, чтобы получать позиции не только в Минске, но и в других регионах. Внедрили функционал, который позволяет просмотреть ассортимент конкретного магазина и дает возможность выбрать необходимый город для доставки товаров.

hat - фото 9rabbit - фото 10

Итоги продвижения проекта

Итоги продвижения проекта

В начале работ по продвижению мы спрогнозировали определенную динамику роста, исходя из количества попадания запросов в топ 10 и топ 30 выдачи поисковых систем. В итоге мы ее выполнили и даже перевыполнили, так как изначально прогнозировали 16% запросов в топ 10 и 35% в топ 30 в Google, а получилось 34% и 51% соответственно. Не прогадали и с Яндексом: вывели 41% запросов в топ 10.

Месяц работ
Google Беларусь
Яндекс Беларусь
Топ-10
Топ-30
Топ-10
Топ-30
Май
10%
29%
29%
45%
Июль
14%
33%
37%
61%
Ноябрь
34%
51%
39%
60%

Итоговый рост средней позиции в Яндексе

yandex_growth - фото 11

Итоговый рост средней позиции в Google

google_growth - фото 12

Рост трафика на E-zoo.by за 7 месяцев

Месяц работ
Канал трафика
Органический
Прямой
Реферальный
Май
11 942
7 892
7 903
Июль
13 041
7 786
6 387
Ноябрь
21 249
12 000
9 358

В итоге продвижения проекта заметна положительная динамика роста позиций, трафика на сайт. Благодаря этому увеличилось количество заказов.

dog_stairs - фото 13

Для дальнейшего роста показателей мы порекомендовали

1
Продолжать развивать блог.
Каждый месяц готовить контент для статей, не забывая про перелинковку на продвигаемые разделы сайта, карточки товаров.
2
Расширять каталог.
Количество позиций в каталоге влияет на продвижение: чем больше товаров, тем быстрее будет результат.
3
Продолжать наращивать ссылочную массу согласно плану наращивания.
4
Улучшать юзабилити проекта.
Необходимо постоянно отслеживать улучшения на сайтах конкурентов, своевременно их внедрять у себя.

Хотите результат еще лучше? Записывайтесь на консультацию!

jumping_dog - фото 14
Записаться!
Записаться!
Записаться!
 Вверх